Работа комиссии по снижению неформальной занятости
-
За 2023 год налоговыми органами региона легализовано более пяти тысяч работников
-
Получая заработную плату в конверте, вы рискуете лишиться работы и социальных гарантий
-
Сотрудники налоговых органов напоминают о рисках получения «серых» зарплат
- Видеоролик о негативных последствиях неформальной занятости
- Работа комиссии по снижению неформальной занятости 2024 год
- Работа комиссии по снижению неформальной занятости 2023 год
- Работа комиссии по снижению неформальной занятости 2022 год
- Работа комиссии по снижению неформальной занятости 2021 год
- Работа комиссии по снижению неформальной занятости 2020 год
- Работа комиссии по снижению неформальной занятости 2019 год
- Работа комиссии по снижению неформальной занятости 2018 год
- Работа комиссии по снижению неформальной занятости 2017 год
- Работа комиссии по снижению неформальной занятости 2016 год
- Работа комиссии по снижению неформальной занятости 2015 год
Изменен минимальный размер оплаты труда
ПАМЯТКА о последствиях неформальной занятости
Не готов рисковать? Устраивайся официально!
Основные неформальные вопросы на сайте министерства занятости, труда и миграции Саратовской области
Что делать, если вы работаете нелегально! (скачать)
Трудовой договор гарантирует (скачать)
Признаки того, что вы работаете нелегально! (скачать)
НЕЛЕГАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ – УГРОЗА ВАШЕМУ НАСТОЯЩЕМУ И БУДУЩЕМУ
Каждый хочет, чтобы его родители получали достойную пенсию, дети посещали хорошую школу, чтобы были качественные медицина, благоустройство, дороги и социальные объекты. Финансирование этих мероприятий зависит от полноты уплаты работодателями налогов в бюджет и страховых взносов во внебюджетные фонды.
Официально работающие граждане, за которых уплачиваются страховые взносы, фактически за свой счет обеспечивают социальные выплаты тем, кто работает без оформления трудовых отношений или ведет нелегальный бизнес, получает зарплату «в конверте».
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР, подтвержденные отчисления в Пенсионном фонде является гарантией получения страховой пенсии, оплачиваемых больничных, отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком, пособия по безработице и выходного пособия, защиты от травматизма и профессиональных заболеваний. Узнайте, отчисляет ли за вас работодатель страховые взносы в Пенсионный фонд.
Если Вы работаете без трудового договора или располагаете сведениями об использовании труда работников без оформления трудовых отношений, ОБРАТИТЕСЬ:
в Прокуратуру Саратовской области: (8452) 49-66-78, 49-66-74;
в Государственную инспекцию труда в Саратовской области: (8452) 32-42-51.
Информация
по реализации мер, направленных на снижение неформальной занятости
Правовая основа проведения мер по снижению неформальной занятости
Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец дано поручение о снижении не менее чем на 30% численности экономически активных лиц трудоспособного возраста, официально не работающих, и повышения не менее чем на 10% объема поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (протокол от 09.10.2014 № ОГ-П12-275пр).
Во исполнение данного поручения органами власти регионального и муниципального уровней соответствующими нормативными правовыми актами созданы межведомственные комиссии (рабочие группы). Администрациями муниципальных образований заключены соглашения с Правительством области по реализации мер, направленных на снижение неформальной занятости.
Направления работы межведомственных муниципальных рабочих групп (комиссий)
Выявление «проблемных» работодателей, допускающих использование серых схем занятости, включая замену трудовых отношений гражданско-правовыми, выплачивающих низкую зарплату.
Выявление физических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих наемных работников и не зарегистрированных в качестве работодателей.
Выявление фактов неформальных трудовых отношений и легализация трудовых отношений (заключение трудовых договоров) с наемными работниками.
Создание условий для ведения бизнеса, при которых исключена либо максимально затруднена возможность нелегального осуществления соответствующей деятельности,
Стимулирование работодателей к легальному оформлению трудовых отношений.
Стимулирование работодателей к повышению оплаты труда работникам.
Повышение поступлений налога на доходы с физических лиц и страховых взносов во внебюджетные фонды.
Обеспечение межведомственного взаимодействия территориальных подразделений ПФ, Регионального отделения ФСС, УФНС, а также центров занятости населения и отделов социальной защиты.
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения о негативных последствиях неформальной занятости.
Мониторинг заключения трудовых договоров с работниками, не имевшими ранее оформленных трудовых отношений.
Индивидуальный учет работников, с которыми заключены трудовые договора в установленном порядке (в случае отказа работодателями предоставить документы или неявки на заседания информация направляется в Государственную инспекцию труда).
Анализ результатов работы по легализации неформальной занятости.
Основные формы работы по снижению неформальной занятости
и увеличению поступлений в бюджет и внебюджетные фонды
Целевые группы граждан, с которым зачастую не оформляются трудовые отношения:
- работающие по найму у физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в крестьянско-фермерских хозяйствах;
- работающие на арендуемых площадях, закрытых территориях где действует пропускная система;
- граждане, оказывающие профессиональные услуги в индивидуальном порядке (врачи, парикмахеры, учителя, водители и др.).
При выявлении «проблемных» работодателей, допускающих использование «серых» схем занятости, и (или) не зарегистрированных в качестве работодателей источниками информации могут рассматриваться данные:
- структурных подразделений администрации муниципального района (городского округа) - о количестве выданных лицензий и разрешений на ведение видов деятельности в сфере торговли транспорта, объемах производства и численности работников по крестьянско-фермерским хозяйствам и т.д.;
- Пенсионного фонда (о страхователях, представляющих нулевые отчеты, о движении денежных средств по лицевым счетам организаций и предпринимателей при отсутствии информации о наемных работниках и др.);
- Налоговой службы (о снижении либо отсутствие поступлений НДФЛ и страховых взносов по сравнению с предыдущим годом);
- Государственной инспекции труда в Саратовской области;
- Прокуратуры;
участковых уполномоченных полиции о нелегальной деятельности граждан (сдача в аренду жилых квартир, оказание услуг на дому и пр.);
- статистики (о размере заработной платы);
- центров занятости населения (о работодателях, выдавших работникам справки о заработной плате ниже минимального размера оплаты труда или квалифицированному работнику - на уровне минимальной заработной платы);
- профсоюзов и населения (по телефонам доверия) о фактах выплаты заработной платы в «конвертах», заключении с работниками договоров гражданско-правового характера, имеющих признаки трудовых договоров и т.д.
Выявить организации и индивидульных предпринимателей, находящихся «в зоне риска», возможно в ходе следующих мероприятий:
- сверки баз данных о выданных лицензиях и разрешениях на предоставление услуг и зарегистрированных на этих граждан свидетельствах о предпринимательской деятельности - в сфере торговли и транспортных услуг;
- сверки с Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области данных о численности работающих - в сфере торговли, общественного питания и иных организаций, в которых работники осуществляют свою деятельность при условии наличия медицинских книжек;
- анализа данных о строительно-ремонтных организациях, заключающих договоры на выполнение строительно-монтажных работ с бригадами строителей – в сфере строительства.
Информация о недобросовестных работодателях может быть получена в ходе анкетирования молодежи (студентов) по теме трудовой занятости – где работал и были ли оформлены трудовые отношения
Списки работодателей для проведения контрольных (надзорных) мероприятий или мер морального воздействия (в зависимости от ситуации) формируются рабочей группой (комиссией) на основании информации, полученной в результате работы структурных подразделений администрации и в ходе взаимодействия с ведомствами.
По выявленным фактам нарушений – информация должна направляться в Государственную инспекцию труда и в районные (городские) отделения прокуратуры для принятия мер оперативного реагирования.
С руководителями организаций, находящихся «в зоне риска» (заявляющих низкую численность работников, при значительном движении денежных средств по счетам организации иных показателях сокрытия информации, показывающих нулевую отчетность и т.д.) и индивидуальными предпринимателями, не зарегистрированными в качестве работодателей, должна проводиться работа в рамках рабочих групп (комиссий).
При неоднократной неявке работодателей на заседание рабочей группы (комиссии) рекомендуем организовывать для них информационные совещания по вопросу недопустимости нарушений законодательства и предусмотренных законодательством санкций в случае нарушения законодательства в отделениях прокуратуры.
Если в «зону риска» или в число нарушителей попадают организации и предприниматели арендующие муниципальное имущество (землю), а также являющиеся получателями государственной поддержки (льгот), выполняющие работы по муниципальному заказу (или планирующих заключить такие договоры) необходимо провести работу с данными организациями по вопросу сохранения им преференций и договоров с ними.
В целях выработки среди населения нетерпимости к нелегальной занятости необходима организация системного информирования населения о негативных последствиях работы без надлежащего оформления, получения заработной платы в «конвертах», (публикации в местных СМИ, проведение семинаров для работников и работодателей, размещение информации в местах массового посещения жителями района - в торговых центрах, магазинах, на рынках, в транспорте и т.д., размещение информации на информационных стендах, интернет-сайтах и т.д.).
Кроме того, соответствующую информацию можно представлять для размещения в местах, наиболее посещаемых населением - центры занятости населения, многофункциональные центры и другие.
Рассмотрение результатов работы на заседаниях рабочих групп (комиссий) должно проводиться на регулярной основе.
Порядок заполнения электронного отчета
о работе по снижению неформальной занятости, направляемому ежедекадно в министерство занятости, труда и миграции области
1. Заполненную форму отчета необходимо высылать в министерство занятости, труда и миграции области строго каждые 10, 20 и 30 число месяца (если день предоставления отчета приходится на выходной, то предоставить отчет нужно в последний рабочий день предшествующий выходному) по электронной почте на адрес KoptilovaMN@saratov.gov.ru, JukovskayaEV@saratov.gov.ru с пометкой в теме сообщения «Мониторинг неформальной занятости _______ муниципального района».
2. Необходимо внимательно проверять соответствие показателя в графе 3 «Количество выявленных в течение прошедшей декады работников, с которыми не заключены трудовые договоры» и в графе 3.1 «Количество выявленных работников, с которыми не заключены трудовые договоры – всего» - количество выявленных трудовых договоров за декаду должно суммироваться в количество выявленных всего и не должно расходится с данными предыдущих ежедекадных отчетов.
3. При расхождении данных в графе 4 «Количество работников из числа указанных в гр. 3, с которыми в течение прошедшей декады заключены трудовые договоры» и графе 3 «Количество выявленных в течение прошедшей декады работников, с которыми не заключены трудовые договоры», если количество заключенных за декаду превышает количество выявленных за декаду, необходимо пометить, что в данное количество вошли трудовые договоры, выявленные ранее, но не заключенные в тот период.
4. Также рекомендуем вести реестр сведений о работниках, с которыми заключены письменные трудовые договоры, для дальнейшего контроля и отслеживания поступления страховых взносов за данных работников, по нижеприведённому примеру:
№ |
Наименование работодателя |
Дата заключения |
№ Трудового договора |
ФИО сотрудника |
Должность (профессия) |
Дата расторжения трудового договора, основание расторжения |
Примечание (мероприятия, в ходе которых выявлены данные работника) |
1. |
ООО «Заря» |
21.03.2015 |
116 |
Климов Е.П. |
охранник |
|
|
2ю |
ОАО «Бион» |
25.03.2015 |
б/н |
Ворохов А.С. |
продавец |
|
|
3. |
….. |
|
|
|
|
|
|
Ответственность за достоверность данных, содержащихся в отчете, несет руководитель рабочей группы (комиссии).
НЕФОРМАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.
В Базарно-Карабулакском муниципальном районе отдельные работодатели предпочитают не оформлять трудовые отношения, а некоторые жители по-прежнему получают зарплату «в конвертах» и работают без оформления трудового договора.
Работник, соглашаясь на выплату зарплаты в «конвертах», должен помнить, что не оформление в установленном законодательством порядке трудового договора является не только нарушением трудового законодательства, но в перспективе влечет за собой проблемы для работника.
Работая в условиях «серой схемы трудовых отношений» работник остается полностью незащищенным в своих взаимоотношениях с работодателем; он не в состоянии отстоять и защитить свои права и законные интересы в том случае, когда их нарушает или иным образом ущемляет работодатель. Доказать факт трудовых отношений в суде очень сложно, т.к. для этого требуются свидетельские показания, однако, далеко не всегда работники организации соглашаются дать показания на суде против собственного работодателя.
Не оформляя в установленном законодательством порядке прием на работу работника, работодатель лишает его заслуженного пенсионного обеспечения. Период работы без оформления в установленном порядке трудовых отношений не будет включен в страховой стаж, что приведет в будущем к низкому размеру пенсии.
Работник не будет иметь права на выплату пособия по временной нетрудоспособности в случае несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, пособия на случай безработицы, права на получение ежегодного оплачиваемого отпуска, социальных гарантий, предусмотренных коллективным договором и локальными нормативными актами, действующими у работодателя.
Работник также лишается возможности получить банковский кредит, социальный налоговый вычет при приобретении квартиры, получении платного образования и платных медицинских услуг.
Сегодня сложившаяся ситуация с использованием схем выплаты заработной платы «в конвертах» с целью занижения налогооблагаемой базы на особом контроле у Правительства Российской Федерации. В области проводится работа по выявлению работодателей, использующих труд граждан без официального оформления трудовых отношений и не уплачивающих страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Однако решить эту проблему без участия самих работников, соглашающих на неоформление трудовых отношений, получающих заработную плату «в конверте», практически невозможно.
В случае отказа работодателя от оформления трудовых отношений и иных нарушений трудового законодательства граждане могут обратиться в Государственную инспекцию труда в Саратовской области (адрес: 410005, г. Саратов, ул. 1-ая Садовая, 104, телефон «горячей линии» 50-28-89, http://git64.rostrud.ru) или в администрацию района по телефону 2-22-88, 2-18-00.
Для сведения работодателям!
С 1 января 2015 года федеральным законодательством установлена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей.
Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 10000 до 20000 рублей.
Совершение указанных административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000 до 40000 рублей; на юридических лиц - от 100000 до 200000 рублей, а для должностных лиц - дисквалификацию на срок от 1 года до3 лет.
Документы
13 сентября 2024 14:46
РЕШЕНИЕ «10 » сентября 2024 г. № 72 О внесении изменений в решение Собрания района от 29 июня 2017 года № 80 «Об утверждении Положения «Об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений – централизованныхСкачать512.6 Кбайт
Новости
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления (желтый уровень опасности):...
20 ноября 2024 14:13
Новая колонна с гуманитарным грузом отправилась в наш подшефный Сватовский муниципальный округ Луганской Народной республики
20 ноября 2024 12:54
3
1. Контроль семей, находящихся в группе риска;
2. Недоимка по имущественному и земельному налогам;
3. Флюорографическое обследование населения. Профилактика гриппа и ОРВИ. Вакцинация против гриппа.
20 ноября 2024 08:29