Поиск по сайту

Официальный сайт администрации Базарно-Карабулакского муниципального района

Решение«30» октября 2017 г. №93 О бюджетном процессе в Базарно-Карабулакском муниципальном районе

16 января 2020 14:50

СОБРАНИЕ

БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ

« 30 » октября 2017 г.                                                                                           № 93

 

О бюджетном процессе в Базарно-Карабулакском

муниципальном районе

 

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом Базарно-Карабулакского муниципального района, Собрание Базарно-Карабулакского муниципального района

РЕШИЛО:

               1. Утвердить решение Собрания Базарно-Карабулакского муниципального района «О бюджетном процессе в Базарно-Карабулакском муниципальном районе" согласно приложению к настоящему решению.

            2. Признать утратившим силу решение Собрания района от 11.04.2011 г № 20 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Базарно-Карабулакском муниципальном районе" (с изменениями от 15.10.2012 г № 66, от 25.12.2013 г. № 93, от 23.12.2014 г № 41, от 25.12.2015 г № 53, от 14.09.2016 г № 51).

   3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования и размещения на официальном сайте администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области в сети «Интернет» и применяется при формировании и исполнении бюджета на 2018 год, за исключением подпункта 11 пункта 13.1 главы 3 «Организация бюджетного процесса».   

Подпункт 11 пункта 13.1 главы 3 «Организация бюджетного процесса» вступает в силу с 1 января 2020 года.


Председатель Собрания

Базарно-Карабулакского

муниципального района                                                                                      Л.П. Комарова

Глава

Базарно-Карабулакского

муниципального района                                                                                      О.А. Чумбаев

Приложение к решению Собрания Базарно-

Карабулакского муниципального района

от _______________ № _________

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Решением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Решением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

1) составления и рассмотрения проекта местного бюджета;

2) утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции района

2.1. Настоящим решением устанавливается порядок:

1) составления и рассмотрения проекта местного бюджета;

2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;

3) утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

2.2. Решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (далее – Решение о бюджете) утверждаются:

1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);

2) нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

3.1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджетов поселений, администрируемых органами муниципальной власти района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;

4) перечень главных распорядителей средств местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4.1) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4.2) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной адресной инвестиционной программы;

8) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

9) размер резервного фонда администрации района;

10) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

11) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

12) цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений и размеры платы за пользование этими бюджетными кредитами;

13) условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;

14) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджетов в составе источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

15) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;

16) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;

17) программа муниципальных внутренних заимствований района;

18) программа муниципальных гарантий района;

19) объем остатков средств местного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Базарно-Карабулакского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;

20) случаи увеличения бюджетных ассигнований местного бюджета на оплату заключенных от имени Базарно-Карабулакского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет неиспользованного на начало текущего года остатка средств местного бюджета, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году;

21) перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций; объемы и цели предоставляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

22) иные характеристики местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области и правовыми актами муниципального района.

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

2.3. Иными правовыми актами муниципального района устанавливаются:

1) порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

2) общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

3) нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета;

4) порядок предоставления от имени района муниципальных гарантий района;

5) порядок формирования и правовой статус Контрольно-счетной комиссии района;

6) ответственность за нарушение нормативных правовых актов района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7) создание, порядок формирования средств резервного фонда района;

8) создание муниципального дорожного фонда.

2.4. Правовыми актами администрации района устанавливаются:

1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на долгосрочный период;

2) порядок и сроки составления проекта местного бюджета;

3) порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами муниципальной власти области, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

4) порядок предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;

5) порядок ведения реестра расходных обязательств района;

6) порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;

7) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ района и ее критерии;

8) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

9) сроки реализации муниципальных программ района; сроки утверждения муниципальных программ района, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;

10) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;

11) порядок предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

12) порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

13) порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств местного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;

14) порядок предоставления за счет средств местного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

15) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

16) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;

17) порядок принятия решений о предоставлении из местного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;

18) порядок принятия администрацией района решений о предоставлении субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, а также порядок предоставления указанных субсидий;

19) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района муниципальных контрактов от лица органов исполнительной власти района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района бюджетным и автономным учреждениям района, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям района, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества района;

20) порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями области бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;

21) порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;

22) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

23) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;

24) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств местного бюджета;

25) порядок предоставления средств из местного бюджета на условиях, установленных решением Собрания района о местном бюджете;

26) порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета; порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

27) уполномоченный орган исполнительной власти района, представляющий Базарно-Карабулакский муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;

28) орган исполнительной власти района, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Базарно-Карабулакскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

29) порядок формирования и ведения перечня и реестров источников доходов бюджета муниципального района;

30) порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана муниципального района;

31) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и правовыми актами муниципального района.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:

Собрание Базарно-Карабулакского муниципального района;

Глава муниципального района;

Администрация района;

финансовый орган района;

орган исполнительной власти района в сфере экономики;

Контрольно-счетная комиссия района;

орган внутреннего муниципального финансового контроля района;

главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;

главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

получатели средств местного бюджета;

иные органы, которым законодательством Российской Федерации и законодательством области предоставлены бюджетные полномочия.

4. Бюджетные полномочия Собрания района

Собрание района:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;

3) формирует Контрольно-счетную комиссию района и определяет ее правовой статус;

4) осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и правовыми актами муниципального района отнесены к ее полномочиям.

5. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация района:

1)     обеспечивает составление проекта местного бюджета;

2)                  обеспечивает составление среднесрочного финансового плана муниципального района;

3) вносит в Собрание района проекты решений о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете, об исполнении местного бюджета;

4) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики района;

5) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;

6) утверждает муниципальные программы района;

7) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий района;

8) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий района и предоставляет муниципальные гарантии района;

9) принимает решение о списании с муниципального долга района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;

11) утверждает и представляет в Собрание района и Контрольно-счетную комиссию района отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

12) принимает решения о:

предоставлении за счет средств местного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;

предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;

подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;

предоставлении за счет средств местного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;

13) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством и законами области отнесены к его компетенции.

6. Бюджетные полномочия финансового органа района

Финансовый орган района:

1) получает в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления района материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета;

2) организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета, представляет его в администрацию района;

3) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета района;

4) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

5) устанавливает порядок представления в финансовый орган района утвержденных местных бюджетов;

6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы муниципальной власти района, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

7) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);

8) организует ведение реестра расходных обязательств района, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района;

9) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований района;

10) осуществляет от имени района муниципальные внутренние заимствования района;

11) осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района;

12) ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района;

13) осуществляет ведение Муниципальной долговой книги района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в Министерство финансов Саратовской области;

14) осуществляет управление муниципальным долгом района;

15) осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;

16) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

17) осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением местного бюджета:

контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями местного бюджета на соответствующий финансовый год;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств местного бюджета;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;

контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;

18) организует исполнение местного бюджета;

19) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;

20) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

21) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

22) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета;

23) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета;

24) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;

25) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе района;

26) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

27) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных образований района;

28) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в министерство финансов области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

29) представляет на утверждение администрации района отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

30) ежеквартально представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в Собрание района и Контрольно-счетную комиссию муниципального района;

31) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

32) подготавливает проект решения Собрания района об исполнении местного бюджета;

33) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления информации об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

34) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

35) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов;

36) организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;

37) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

38) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;

39) устанавливает с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии из местного бюджета на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, государственными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

40) формирует и ведет реестры источников доходов бюджета муниципального района;

41) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и правовыми актами органов местного самоуправления отнесены к его компетенции.

7. Исключительные полномочия руководителя финансового органа района

Руководитель финансового органа района имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета.

8. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Собрания района о местном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа

В соответствии с решениями руководителя финансового органа района может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Собрания района о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по следующим дополнительным основаниям:

1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного на соответствующий финансовый год решением Собрания района о местном бюджете;

2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на соответствующий финансовый год решением Собрания района о местном бюджете, для выполнения условий, установленных при предоставлении межбюджетных субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального и областного бюджетов на софинансирование расходных обязательств района;

3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств местного бюджета на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ, поставку товаров) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на соответствующий финансовый год решением Собрания района о местном бюджете, при условии их направления на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и (или) исполнение судебных решений;

5) в случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации.

В решении Собрания района о местном бюджете могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.

9. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля района

Орган внутреннего муниципального финансового контроля района:

1) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

2) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3) проводит анализ осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

10. Бюджетные полномочия органа исполнительной власти района в сфере экономики

Орган исполнительной власти района в сфере экономики:

1) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития района;

2) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района на три года (очередной финансовый год и плановый период);

3) разрабатывает проект муниципальной адресной инвестиционной программы;

4) осуществляет анализ эффективности реализации муниципальных программ района и ведомственных целевых программ;

5) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и правовыми актами местного самоуправления отнесены к его компетенции.

11. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета

11.1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели средств местного бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

11.2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов местного бюджета:

1) представляет в финансовый орган района предложения по внесению изменений в решение Собрания района о местном бюджете;

2) представляет в финансовый орган района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;

3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.

11.3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:

1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в местной бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в местной бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местной бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

4) представляет предложения по внесению изменений в решение Собрания района о местном бюджете;

5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;

6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

12. Взаимодействие администрации района и Собрания района в процессе подготовки проекта решения Собрания района о местном бюджете

12.1. Депутаты Собрания района вправе принимать участие в работе органов исполнительной власти района по разработке проекта решения Собрания района о местном бюджете.

12.2. Администрация района организует рассмотрение проекта решения Собрания района о местном бюджете и прогноза консолидированного бюджета района на своем заседании с участием депутатов Собрания района.

13. Документы и материалы, представляемые в Собрание района одновременно с проектом решения Собрания района о местном бюджете

13.1. Одновременно с проектом решения Собрания района о местном бюджете на рассмотрение Собранием района вносятся следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики района;

2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту решения Собрания района о местном бюджете;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;

8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

9) предложенные Собранием района и Контрольно-счетной комиссией района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом района в отношении указанных бюджетных смет;

10) паспорта муниципальных программ района (проекты изменений в указанные паспорта);

11) реестр источников доходов бюджета муниципального района.

13.2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных правовыми актами района расходных обязательств района, администрация района вносит в Собрание района проекты Решений Собрания района об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Собрания района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

14. Публичное обсуждение проекта местного бюджета

14.1. Проект местного бюджета подлежит официальному опубликованию, и по нему проводятся публичные слушания.

14.2. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся администрацией района.

14.3. Для участия в публичных слушаниях по проекту местного бюджета приглашаются депутаты Собрания района, представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, средств массовой информации, осуществляющих свою деятельность на территории района.

14.4. Проект местного бюджета, а также информационное сообщение о дате, месте и времени проведения публичных слушаний подлежат размещению на сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за три дня до дня проведения публичных слушаний.

14.5. С момента размещения на сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта местного бюджета заинтересованные лица вправе направить в адрес финансового органа района аргументированные замечания и предложения по проекту местного бюджета.

14.6. Финансовый орган района по поступившим замечаниям и предложениям подготавливает обобщенную информацию для публичных слушаний.

14.7. Публичные слушания ведет председательствующий, который информирует присутствующих о существе обсуждаемых вопросов, порядке проведения публичных слушаний, об участвующих в них лицах.

14.8. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. Копия протокола публичных слушаний направляется для сведения в Собрание района.

14.9. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательный характер.

15. Внесение проекта решения Собрания района о местном бюджете в Собрание района и Контрольно-счетную комиссию района

15.1. Проект решения Собрания района о местном бюджете вносится в Собрание района администрацией района.

Одновременно администрация района направляет проект решения Собрания района о местном бюджете на заключение в Контрольно-счетную комиссию района.

15.2. Проект решение Собрания района о местном бюджете считается внесенным в срок, если он внесен в Собрание района до 15-го ноября текущего года.

15.3. Проект решения Собрания района о местном бюджете подлежит возвращению комиссией Собрания района, ответственной за рассмотрение проекта решения Собрания района о местном бюджете (далее - комиссия по бюджету) в администрацию района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 11 настоящего Решения.

15.4. Проект решения Собрания района о местном бюджете должен быть направлен в администрацию района на доработку не позднее пяти рабочих дней со дня внесения проекта решения в Собрание района.

15.5. Доработанный проект решения Собрания района о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно внесен в Собрание района администрацией района не позднее десяти дней со дня его получения на доработку.

16. Возвращение проекта решения Собрания района о местном бюджете в администрацию района на доработку

16.1. Проект решения Собрания района о местном бюджете может быть в пятидневный срок возвращен в администрацию района на доработку.

16.2. Доработанный проект повторно вносится администрацией района на рассмотрение Собрания района не позднее двадцати дней со дня возвращения на доработку.

17. Принятие проекта решения Собрания района о местном бюджете

Проект решения Собрания района о местном бюджете рассматривается и принимается Собранием района в одном чтении.

18. Рассмотрение проекта решения Собрания района о местном бюджете

18.1. Собрание района рассматривает проект решения Собрания района о местном бюджете не позднее чем через 45 дней со дня внесения его в Собрание района.

18.2. Решение Собрания района о местном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1-го января очередного финансового года.

18.3. Принятое Собранием района Решение Собрания района о местном бюджете подлежит официальному опубликованию.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ РАЙОНА О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

19. Внесение изменений в решения Собрания района о местном бюджете

19.1. Проекты решений Собрания района о внесении изменений в решения Собрания района о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных решений Собрания района, представляются в Собрание района администрацией района.

19.2. Рассмотрение указанных проектов должно состояться на ближайшем заседании Собрания района.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

20. Составление и представление бюджетной отчетности

20.1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом района.

20.2. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета составляется финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в администрацию района.

20.3. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

20.4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом района, утверждаются администрацией района и направляются в Собрание района и Контрольно-счетную комиссию района.

20.5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается администрацией района.

21. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района

21.1. Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган области.

22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

22.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Собранием района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.

22.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией района в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

22.3. Администрация района представляет в Контрольно-счетную комиссию района годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1-го апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок до 1-го мая текущего года.

Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию не позднее 15-го марта текущего года.

22.4. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

22.5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1-го мая текущего года представляется Контрольно-счетной комиссией района в Собрание района с одновременным направлением в администрацию района.

23. Заключение Контрольно-счетной комиссии района

Заключение Контрольно-счетной комиссии района на годовой отчет об исполнении местного бюджета включает:

анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств местного бюджета;

выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения Собрания района о местном бюджете;

иные данные.

24. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Собранием района

24.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Собрания района.

24.2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией района в Собрание района не позднее 1-го мая текущего года.

24.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

проект решения Собрания района об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

баланс исполнения местного бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации района;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом района;

отчет о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года;

отчет об исполнении консолидированного бюджета района;

24.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Собранием района не позднее чем через 30 дней со дня его представления.

24.5. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание района заслушивает доклад руководителя финансового органа района.

24.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание района принимает решение об утверждении либо отклонении решения Собрания района об исполнении местного бюджета.

25. Публичное обсуждение годового отчета об исполнении местного бюджета

25.1. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.

25.2. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета осуществляется в порядке, установленном для проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета в соответствии с п. 12 настоящего Решения.

26. Решение Собрания района об исполнении местного бюджета

26.1. Решением Собрания района об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

26.2. Отдельными приложениями к решению Собрания района об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита местного бюджета.

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

27. Органы финансового контроля района

Органами финансового контроля района являются:

Контрольно-счетная комиссия района;

финансовый орган района;

орган внутреннего муниципального финансового контроля района;

иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Просмотр

Скачать671 Кбайт


Все документы


Новости

Отключение электроэнергии

На время ремонта 1 СШ 10 кВ на П/С 110 кВ Б.Карабулак, в промежуток времени с 07-00(мск) до 16-00 (мск) 02.05.2024г будет прекращена подача эл. энергии в р.п.Базарный Карабулак по (ул. Зелёная,...

29 апреля 2024 15:18

Глава района Наталья Трошина приняла участие в Всероссийском субботнике

Сегодня  27 апреля 2024 года по всей нашей стране проходит  Всероссийский субботник!

27 апреля 2024 13:36

В преддверии профессионального праздника глава района Н.В. Трошина поздравила сотрудников скорой медицинской помощи

Работа в службе скорой помощи – одна из самых сложных в сфере здравоохранения. Когда на счету каждая минута, именно вы приходите на помощь жителям нашего района. В ваших руках самое ценное – человеческая жизнь!

27 апреля 2024 13:34

Все новости
00:00