По представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области (далее -Управление) информации сообщаем следующее.
В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и соглашением о взаимодействии, заключенным между Управлением, Государственным автономным учреждением Саратовской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) и Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области, полномочия по приему и выдаче заявлений и иных необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов осуществляются МФЦ.
С информацией о режиме работы обособленных подразделений МФЦ и предоставляемых ими государственных услуги можно ознакомиться на официальном сайте МФЦ Саратовской области (www/mfc64.ru).
В настоящий момент представить заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возможно:
- в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме;
- в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке описью вложения и уведомления о вручении;
- в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия по приему документов при выездном приеме возложены на Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области (далее Филиал).
В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления:
- подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя;
- сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектам недвижимого имущества или сделка. на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;
- к заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель).
Подать документы для проведения государственной регистрации права в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации Вы можете на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru), или на портале госуслуг (www.gosuslugi.ru).
Для получения более подробной информации Вы можете обратиться по телефонам консультационного цента при Управлении и филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области: (8452) 37-28-60; 74-87-77.
Министерство сельского хозяйства области